Назад
02.02.2021

Развитие каллиграфического почерка

Почерк
Почему ребенок испытывает трудности во время письма? Научить ребенка писать сложнее, чем научить читать – факт! Основные трудности: – вынужденная поза; – нагрузка на руку; – нагрузка на глаза; – новые требования. Рекомендации родителям о том, как помочь ребенку начать писать каллиграфическим почерком: 1. Обратите внимание на рабочее место! Высота стола, стул, освещенность рабочего места - важные составляющие грамотного и красивого письма. Никаких игрушек на рабочем столе. 2. Обратите внимание на ручку которой пишет ребенок. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать. Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы во время письма! 3. Следите за тем, чтобы тетрадь лежала правильно во время письма. середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. 4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания. Вот они, простые истины, позволяющие помочь школьнику в создании идеальных текстов, написанных каллиграфическим почерком. Помните, что при систематическом подходе результат не заставит себя ждать. Какие задания предложить детям, чтобы научить их писать красиво, грамотно и разборчиво? Хорошо помогают развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию следующие занятия: – раскрашивание рисунков с мелкими деталями; – обводка по точкам, штриховка, дорисовывание симметричных и недостающих элементов; – лепка из пластилина, глины, мастики, соленого теста; плетение из бисера, нанизывание бусин на шнур; вышивка; – работа с мелкими деталями конструктора (например, «Лего»); – собирание конструкций из спичек, мозаик, пазлов; – макраме; – вырезание ножницами; – отрывная аппликация; – оригами и др. виды конструирования и моделирования. Этот список можно продолжить. Подойдет любое увлечение, где требуется выполнять точные движения пальцами. Важно, чтобы занятие доставляло радость ребенку – это гарантия того, что оно будет выполняться качественно, с желанием и продолжительное время.